СТУДИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА "MeLek"

Объявление

MeLek Вконтакте MeLek в Одноклассниках

РАСПИСАНИЕ - НОВЫЙ СЕЗОН!

ОТМЕНА (и перенос) ЗАНЯТИЙ!

Мы в ответе за тех, кого приручили...

Победы мелечат ))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Основные ритмы

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Как читать записи ритмов:

D (Dum) - низкий звонкий удар (акцентированный) правой рукой  ближе к центру
T (Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) правой рукой по краю
T (левый Tek) - высокий звонкий удар (акцентированный) левой рукой по краю
t (te) - тихий удар (неакцентированный) правой рукой по краю
k (ka) - тихий удар (неакцентированный)  левой рукой  по краю
S (Slap) – звонкий удар левой рукой, выполняется ударом ребра ладони  и последующим заглушением
-  промежуток между ударами
_  пауза, которая равна вышеописанному «и».

Ритмы легче запомнить, если их проговорить несколько раз, а лучше даже пропеть. Например, «максум»: ДУМ-ТЕК-(пауза, равная «и»)-ТЕК-ДУМ-(пауза, равная «и»)-ТЕК.

   РИТМЫ 4/4

   МАКСУМ ( Maksoum)  :4/4

Широко распространненый египетский ритм. “ Maksoum”- означает “половина “.Этот ритм можно услышать во многих песнях Среднего Востока и Средиземноморья Читается он как: DT-TD-T-   

   МАКСУМ САРИЙА (ФЕЛЛАХИ)  ( Быстрый максум)  :2/4

Играется в 2 раза быстрее , чем максум. Иногда называется по-другому: “феллахи” . Широко распространен в народном фольклоре Египта или в соло табла

   БЕЛЕДИ : 4/4

Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя DUM сначала фразы. Иногда его называют “ короткий масмуди”, т.к ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4 вместо 8/4
Читается он как: DD-TD-T- 

   САИДИ  : 4/4

Этот ритм получается из максума путем удвоения среднего DUM. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане.
Читается он как: DT-DD-T- 
Этот ритм очень популярен в верхнем Египте
(т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила).
Как правило, играется быстро и с сильными акцентами.
Обычно используется для аккомпанемента Tahtib
(“тахтиб” – мужской ритуальный танец с палкой)
или танцам живота (особенно для танцев с тростью,
которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца).
“Саиди” очень напоминает Ghawazee, и иногда его так и называют.
Также “саиди” можно назвать "baladii maqluub" (“белиди маклюб”)].
I.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - T       D - D       T -       == базовый
D - T - t k-D - D - t k-T - t k   == наполненный
D - B - b k-D - D - b k-B - b k   == наполненный c "бэком"
II.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - t k - k D - D - - - t k t -   
D - t k t - D - D - - - t k t -   

   ХАЛИДЖИ SAUDI / САУДИ: 4/4

Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовкая Аравия ,Оман,ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.
Читается он как: D-кD-кTк-
[счет 3-3-2]
1-+-2-+-|
D--D--T-|
D-kD-kTk|

   ХАЛИДЖИ КАДИМИ (старинный) :4/4

Более старый вариант халиджи
Читается он как: D-Tk-кTк-

   ДАБКА : 4/4

Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. ”Дабке”- арабский женский или мужской танец , танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
Читается он как: TD-TkT-D-TkT-Tk-

   ВАХЕДА КЕБИР (WAHDA /WAHIDA / WAHDAH / ВАХДА) : 4/4

В переводе с арабского “Уахд” – один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”). Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим. Часто встречается в старых Тараб- песнях.
Читается он как: D-TT
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k-   базовый
D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k-   наполненный
D-trt-k - k-t-k-D-trt-k-t - t-k-  == наполнение 2

   HAGALLA / ХАГАЛЛА

- ритм бедуинов
1-+-2-+-3-+-4-+-
D - t k D - t k

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D   t k T t k   t k T   t k T

   РИТМЫ 2/4

   AЮБ : 2/4

Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленной варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как  “Зар” в Северной Африке.
Читается он как: D-DT

   МАЛЬФУФ : 2/4

Этот ритм в основном использается танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане.
Читается он как: D-T-TD-T-T

   ЛЯФ : 2/4

Это вариант мальфуфа, только с одним дополнительным DUM
Читается он как: D-T-DD-T-

РИТМЫ 8/4

    МАСМУДИ: 8/4

Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как максум, но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “масмуди кбир “( большой) или “масмуди тауиль “ (длинный). Слово “Масмуд “ - это название берберов из Северной Африки. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты
Читается он как: DD-TkTk-D-Tk-TT

  "Идущий" МАСМУДИ : 8/4

Этот ритм характерен тем, что в первой 4-х битовой музыкальной фразе не два DUM, а 3 ведущих DUM. Чаще всего используется танцовщицами в длинных плавных связках, арабесках.
Читается он как: DDD-Tk-D-TkTT

    ЧИФТЕТЕЛЛИ : 8/4

Ритм используется в турецком беллидансе, играется медленно в ы и небыстро наполняется.Если возьмете ритм максум и добавите еще 1 сегмент из 4х битов - получите ритм 8/4.
Читается он как: D-T-T-D-D-T-
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---__T---__T---D---D---T---____|
D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---|

  НЕЧЕТНЫЕ РИТМЫ  9/8  и 6/7

   КАРСИЛАМА : 9/8
"Карсилама"  по-турецки означает “лицом к лицу”. Этот ритм используется в турецких и греческих фольклорных песнях. Его отличают по группе из 3-х ТАК.
Читается он как: DTD-TTТ
SAMAI / САМАИ
- этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке. Ритм очень сложный (10/8), и до сих пор нет единого мнения среди таблистов о том, как его играть. Танцую под этот ритм нужно помнить, что в нем есть паузы, и в танце тоже нужно делать паузы соответственно ритму.

1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-

D   t k t   t    t k t k D   t k T   T    D   -   D   -   T   T    t k t k t   -

D   t k t k t    t k t k t   t k t   t    D   -   D   -   t   t    t k t k t   t     

D   t k t   k    T   -   T   t k t   k    D   -   D   -   T   t k  t   k   t   k     

D   -   D   -    T   t k t   k   t   k    D   t k t   k   T   -    T   t k t   k

0

2

И как же в этом всем разобраться????? o.O

0

3

Margo написал(а):

И как же в этом всем разобраться?????

Эх... сама в шоке  :dontknow:  Нужно слушать музыки как можно больше. Ну и чтобы несколько раз объяснили на практике что и как, конечно. Как можно больше танцевать. Тогда со временем развивается "мышечная память", и уже не будешь думать какой ритм, тело само танцевать станет. Вобщем практика-практика. Как-то так... :rolleyes:

0

4

Девушки, если кому-то нужно, могу записать диск с ритмами, с объяснениями. Есть ритмы: максум, беледи, саиди, дарж, аюб, халиджи, мальфуф, масмуди, карсилама, чифтетелли, эль-сафа. Только несите чистые диски  8-)

Отредактировано Буся (Четверг, 14 октября, 2010г. 21:15:57)

0

5

Диск неплохой,у меня такой есть.Надеюсь девочки,вам немножко помог сориентироваться в основных ритмах наш музыкант Петр))Всё-таки живая дарбука - это здорово!

0

6

Да. Было здорово. Все думы очень хорошо слышно. Даже тем, кому слон по ушам потоптался)). И драйв такой - сразу хочется в пляс пуститься :jumping: )))) Спасибо Лене и Пете :flirt:

0

7

Я после Петиной дарбуки уснуть не могла!!!  Постоянно в голове крутилось дум-тек-тек-дум-тек!!! 
после занятия такое приподнятое настроение !!! Как будто произошло что-то невероятное!!! .....Хотя наверное оно так и есть я хоть ритмы какие-то услышала!!!!  про слона-это наверное про меня... :canthearyou:

0

8

Алл, вообще-то я себя имела в виду. Это у меня по ушам стадо слонов потопталось :D

0

9

Ну ладно тебе Анюткин,не преувеличивай,я думаю,что так танцевать и не слышать музыки не возможно,другое дело если нет голоса)))

0

10

А вот разобраться в ритмах я думаю без 100 гр нет шансов http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

0

11

Неее, по-моему, если еще и 100г принять, то вообще все думы и теки перепутаются http://www.kolobok.us/smiles/big_madhouse/wacko3.gif

0

12

Девчонки,я когда только начала знакомиться с ритмами,то всю свою музыкальную коллекцию проштудировала на предмет принадлежности к тому или иному ритму.Чем больше слушаешь,тем легче становится.

0