СТУДИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА "MeLek"

Объявление

MeLek Вконтакте MeLek в Одноклассниках

РАСПИСАНИЕ - НОВЫЙ СЕЗОН!

ОТМЕНА (и перенос) ЗАНЯТИЙ!

Мы в ответе за тех, кого приручили...

Победы мелечат ))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СТУДИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА "MeLek" » Новый год! » История Нового Года


История Нового Года

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Приближается всеми любимый праздник – Новый год.
Что он значит для нас? Детские воспоминания о приближающемся чуде. Радостные лица родителей и замечательные поздравления всех ребят с Новым годом. Счастье и умиротворенность в доме.

Давайте проследим ту историю Нового года, которая известна современной России.

Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история. Прежде всего, все изменения в праздновании нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство и каждого человека в отдельности. Несомненно, что народная традиция даже после официально вводимых изменений в календаре еще долго сохраняла древние обычаи.

Празднование Нового Года в языческой Руси.

Как праздновался новый год в языческой древней Руси - один из неразрешенных и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа с какого времени начинался отсчет года.

Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.

На Руси существовало долгое время пролетье, т.е. первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год. Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, - последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год.

Празднование Нового Года после крещения Руси.

Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта

По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского собора. Перенос должен быть поставлен в связь с возрастающим значением христианской церкви в государственной жизни древней Руси. Укрепление православия в средневековой Руси, установление христианства как религиозной идеологии, естественно, вызывает использование «священного писания» как источника реформы, вносимой в существующий календарь. Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами. Сентябрьский новый год утверждался церковью, следовавшей слову священного писания; установив и обосновав его библейской легендой, русская православная церковь сохранила эту новогоднюю дату вплоть до современности как церковную параллель гражданскому новому году. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.

Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей церковью и известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год. Он был у нас торжественным днем празднования, и предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и личных судов.

Нововведения Петра I в празднование Нового Года.

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова.

Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Новый Год при советской власти. Смена календаря.

После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.

24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял "Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря". Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: "…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д." Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.

Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь, изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю. Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового года. Но это совершенно не смущало новую власть. Даже напротив было выгодно разрушение основ христианской культуры. Новая власть вводила свои, новые, социалистические праздники.

В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья Павла Петровича Постышева "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!". Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.

В 1949 году 1 января стал нерабочим днем. По закону от 25 сентября 1992 года в РФ и 2 января стало выходным. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1 и 2), и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные в условиях пятидневной рабочей недели длятся 8 или 10 дней.

Старый Новый Год.

Хотелось бы еще раз вернуться к смене календарей и объяснить феномен Старого Нового года в нашей стране.

Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В.И. Ленина. Так называемый Старый стиль – это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь). Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому григорианская реформа в какой-то степени была необходима
Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени.

Новый Год в Православной церкви.

Как ни удивительно, но Православная церковь живет по юлианскому календарю.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.

Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее, чем через месяц.

В Русской Православной Церкви заявляют, что перед ней в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля на григорианский не стоит. "Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни", - сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.

Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие.

0

2

Дед Мороз

В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании — папа Ноэль, в Румынии — Мош Джарилэ, в Голландии — Синте-Клаас, в Англии и Америке — Санта-Клаус, а в России — Дед Мороз. В одних странах предками Деда Мороза считают «местных» гномов, в других — средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Самое общераспространенное «дедморозовское» имя — Николай. Прообразом Деда Мороза почитается святой Николай, епископ Мирликийский. Он был добрым чудотворцем и гонителем зла, покровителем похищенных детей. Жил он в IV веке в турецком городе Мира. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря Св. Николай стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Как ни странно, русский Дед Мороз относительно молод, он стал появляться на новогодних праздниках всего сто с небольшим лет назад. А Снегурочка и вообще юна, она стала постоянной спутницей Деда Мороза только в послевоенные годы.

Это сейчас Дед Мороз добродушен и щедр, готов веселить и радовать ребятню, раздавая подарки и «зажигая» новогодние елки. Но так было не всегда. Еще в дохристианские времена мир славян был населен массой богов, духов, различных потусторонних сил. Был среди них и зимний дух, наводивший на землю морозы и метели, покрывавший реки льдом, а поля снегами. В зависимости от региона звали его по-разному: Зимником, Снеговеем, Трескуном, Студенцом, Карачуном, Морозкой, Морозом. Добродушием он не отличался, а вот напакостить был не прочь: мог выморозить озимые, замести непролазными сугробами дороги, напустить холода в избу или хлев, сковать льдом колодцы.

Естественно, что такого духа приходилось всячески ублажать: выставлять ему угощение и подарки, задабривать заклинаниями и ритуальными действиями, выпрашивать у него, как минимум, лояльного отношения. Принятие христианства не изменило народного отношения к зимнему духу, которого продолжали опасаться и всячески ублажать.

Кстати, и в народных сказках этот дух не был добрым дедушкой. Он мог и жестоко покарать, и щедро наградить, только завоевать его благосклонность было не просто. Обычно его представляли в образе невысокого коренастого деда с длинной седой бородой, который своим дыханием насылает на землю студеные ветры и метели; или же высокого старика богатырского сложения, этакого зимнего кузнеца, сковывающего льдом реки и озера.

Особенно зимний дух не любил тех, кто дрожит от холода, жалуется на стужу и стремится побыстрее спрятаться в тепло. Таких он обязательно замораживал, если не до смерти, то до сильного озноба, когда зуб на зуб не попадает. Румяные же девицы и молодцы, радующиеся снегу и морозам, всегда вызывали у него симпатию, таких зимний дух мог щедро наградить.

Примерно в таком виде он и появился в литературных переложениях народных сказок. Одним из первых рассказал историю зимнего старика-волшебника Мороза Ивановича писатель князь Владимир Одоевский, опубликовавший в 1840 году книгу «Детские сказки дедушки Иринея». Сюжет сказки «Мороз Иванович» немного напоминает сюжет знаменитого фильма «Морозко».

Стоит отметить, что Снегурочка с мифологией не связана, она не более чем просто сказочный персонаж, причем, не особо распространенный в народном фольклоре. А «в массы» она пришла только благодаря Островскому и Римскому-Корсакову.
Первым «пробился» на праздники Дед Мороз. Произошло это еще в конце XIX века, но только в городах, где деда с большой белой бородой, одетого первоначально в деревенский тулуп, позднее – в красную шубу, стали использовать для раздачи рождественских подарков, якобы принесенных им из леса.

Завоевать широкую популярность Дед Мороз не успел, так как после революции празднование и Рождества, и Нового года были запрещены, как и украшение елки. В 1919 году новые власти объявили елку "поповским обычаем" и разом отменили и Новый год, и Рождество, сделав праздничные дни рабочими. "Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов!" - писали детские журналы. Опасаясь прослыть поповским прихвостнем, Дед Мороз "ушел в подполье" на много лет.

Однако в тридцатые годы "высочайшая директива" изменилась. Не исключено, что свою роль в возрождении традиции празднования елки с участием сказочных персонажей сыграла рекламная компания "Кока-Колы", широко развернувшаяся на Западе как раз в то время: если Санта-Клаус может рекламировать прохладительные напитки, почему бы нашему деду Морозу не продемонстрировать достижения страны Советов? Идея была пущена в массы.

Заводы, детские клубы, фабрики, школы и дворцы пионеров стали спешно готовиться к встрече нового 1936 года. Во всех районах Москвы началась бойкая продажа елок, новогодних игрушек и прочей атрибутики. Тогда-то на свет снова была извлечена немного потрепаная, но все еще бодрая фигурка старины Мороза. Правда, какое-то время к нему относились с недоверием и даже пытались заменить образом "ледяного Шмидта с бородой из ваты" - менее традиционным, но зато очень политкорректным. Однако вскоре все встало на свои места: в колонном зале Дома союзов прошла новогодняя елка, где Дед Мороз выступил как главный герой праздника. Таким образом, персонаж был реабилитирован бесповоротно. Окончательный образ современного Деда Мороза сложился именно в советские времена. Суровый и склочный дед подобрел и перевоспитался в хорошего и справедливого дедушку. Проникнувшись благородными идеями Макаренко, он превратил свою сучковатую палку в ледяной посох, а подарки стал выдавать всем детям без исключения за небольшую мзду в виде стишка или песенки. Правда, скромности своего западного коллеги наш Дед Мороз так и не научился: вместо того, чтобы потихоньку подбрасывать подарки в дом, он творит свои благодеяния публично. В отличие от модника Клауса с его курточками и помпонами, наш Мороз очень традиционен: он носит длинную красную шубу до пят, шапочку с белой оторочкой и валенки. Несмотря на изменение характера, в самом образе новогоднего великана, заросшего седой растительностью, осталось нечто зловещее. Во всяком случае, некоторые особо чувствительные дети, завидев "доброго дедушку", с воплем бросаются под диван, откуда их невозможно выманить никакими подарками.

Полностью изжить зимние праздники не удалось. На Новый год стали устраивать для детей представления у наряженной елки. Дед Мороз, который теперь стал раздавать новогодние подарки, о рождественских уже и не вспоминали.

С 1937 года начали проводить для детей елки в Кремле, неизменным участником которых был сказочный Дед Мороз. Постепенно сложился облик новогоднего волшебника, ставший каноническим – большая белая борода, красная или синяя шуба до пят, подвязанная кушаком, такого же цвета высокая шапка и рукавицы, валенки (изредка сапоги), большой посох, мешок с подарками. Первые годы советский Дед Мороз обеспечивал детей подарками в одиночку или при помощи каких-нибудь зверюшек. Только после войны, когда подготовку сценариев новогодних праздников стали поручать маститым писателям, поэтам, деятелям культуры, в окружении Деда Мороза стали появляться новые персонажи. Самым удачным персонажем оказалась Снегурочка, быстро завоевавшая популярность у детей, но ставшая Деду Морозу внучкой, а не дочкой, как раньше.

Уже более пятидесяти лет Дед Мороз и Снегурочка являются неизменными участниками всех новогодних торжеств, даря радость и детям, и взрослым.

P.S. В постсоветский период образ доброго Деда Мороза значительно потускнел и поиздержался. Агрессивная западная культура, подкрепленная рекламными миллионами, проникла в сознание наших граждан, постепенно вытесняя сложившиеся советские традиции. Вместо нашего Деда в СМИ замелькали бойкие и нарядные Клаусы, дети в ожидании подарков стали вывешивать носки над батареей и думать, что Дед Мороз обожает Кока-Колу.

Не исключено, что наш герой со своим национальным колоритом благополучно почил бы в бозе и вскоре стал вовсе неотличим от западного собрата по ремеслу. Однако в 1998 году в его судьбе случился перелом. В преддверии нового тысячелетия наш Дедушка обзавелся могущественным покровителем - Правительством Москвы. За "раскрутку" и защиту Деда взялись специалисты и значительно преуспели в этом нелегком деле. Прежде всего, бомж Мороз расстался со своим неопределенным местом жительства - Северным полюсом и спешно переселился в город Великий Устюг. Неизвестно, в каких условиях жил Дед Мороз до переезда, но на новом месте его сразу прописали и дали жилплощадь в недавно построенной резиденции. К тому же пристроили на работу (ректором в Академию его имени) и дали полноценный штат внучек Снегурочек. А еще в Великом Устюге открылась почта Деда Мороза, через которую дедуля стал получать письма от российских детей (говорят, что за год он получает до 100 тысяч писем).

Пока до европейского масштаба нашей "звезде" еще далеко. Говорят, что Санта-Клаусу, резиденция которого располагается в районе лапландского города Рованиеми, каждый год приходит по 700-800 тысяч писем. Однако будем надеяться, что у нашего Деда Мороза вся слава еще впереди.

0

3

И еще немного...

Внешние отличия Деда Мороза и Санта Клауса

1. Головной убор.

У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком.

Дело в том, что в России зимой в мороз без шапки на улицу не выйдешь, и никакой колпачок не спасёт от мороза.
Если быть точным - красная шапка на голове Деда Мороза должна быть расшита серебром и жемчугом. Оторочка, или залом, должна быть отделана белым мехом с треугольным вырезом выполненным на лицевой части - стилизованные рога. Форма шапки - полуовал, так как круглая форма шапки традиционна для русских царей.

2. Борода

У Деда Мороза – длинная, до пояса (классическая – до пят).
У Санта-Клауса – короткая борода лопатой.

3. Верхняя одежда

У деда мороза – тёплая шуба до пят; подпоясанная.
У Санта-Клауса – короткая куртка.

Различие обусловлено разницей климата. В Европе зимой тепло, а на российском севере без шубы (полноценной шубы) замёрзнешь.
Если быть точным - шуба должна быть длинной (обычно красной), расшитой серебром - в виде восьмиконечных звезд, гуськов, крестов и других элементов традиционного русского орнамента, отороченная лебединым пухом (или любым белым мехом).

4. Цвет шубы

У Деда Мороза шуба может быть красная, синяя, и даже белая (допускаются и другие цвета, ассоциирующиеся с морозом).
У Санта-Клауса (как рекламирующего Кока-Колу) – только красная (цвета товарного знака рекламируемого напитка).

5. На руках

У Деда Мороза – тёплые рукавицы.
У Санта-Клауса – лёгкие перчатки.

Рукавицы хороши для осени, но в морозы лучше носить варежки.
Классический образ требует, что бы варежки были трехпалые белые, расшитые серебром - символ чистоты и святости всего, что он дает из своих рук. Трехпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу еще с неолита.

6. В руках

В руках Дед Мороз держит посох.
У Санта-Клауса – ничего.

Во-первых, с посохом легче пробираться по сугробам. А во-вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит.
Классический посох - хрустальный или серебренный "как хрусталь". Ручка витая, также серебристо-белой цветовой гаммы. Сам посох завершает лунница - стилизованное изображение месяца, или голова быка - символ власти, плодородия и счастья.

7. Пояс

У Деда Мороза – белый пояс; либо с оторочкой под цвет шубы.
У Санта-Клауса – ремень с пряжкой.

Опять же – разница климата. На морозе кожаный пояс просто треснет. Да и как в рукавицах можно застегнуть пряжку?

8. Штаны

У Санта-Клауса – штаны.
У Деда Мороза штаны не видны под шубой.
Хотя классический образ требует, что бы и рубашка, и брюки обязательно были белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты).

9. Обувь

У Деда Мороза – белые валенки.
У Санта-Клауса – чёрные сапоги. (Может быть кирзовые, оставшиеся от службы в армии? :-) )

Обусловлено разницей климата. Европейские зимы – мягкие, тёплые, в русский мороз лучшая обувь – валенки.
Классический образ допускает серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком (но только не чёрные). А в морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки.

10. На лице

У Санта-Клауса – очки. (Видимо, слабое зрение.)
Дед Мороз – видит хорошо, поэтому никаких очков!

11. Транспортное средство

Классический Дед Мороз передвигается пешком.
Современный – в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Санта-Клаус ездит в повозке запряжённой оленями.

Санта-Клаус живёт в Лапландии, где нет лошадей, но есть олени. Русский Дед Мороз использует традиционное для России средство передвижения.

12. Во рту

Санта-Клаус курит трубку (в последнее время эта деталь встречается всё реже).
Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни, и не курит.

13. Помощники

Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. (До революции – ангелы).
На Санта-Клауса работают эльфы (хоть и добрые, но всё-таки нечистая сила).

14. Снегурочка

Снегурочка – внучка Деда Мороза, которая повсюду его сопровождает. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды (либо цветов напоминающих застывшие воды). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

15. Носки на камине.

Это относится только к Санта Клаусу, но не к Деду Морозу. Носки на камине – чисто западный прибамбас: якобы Санта Клаус спускается по дымоходу и кладет подарок в носок. Однако что объяснять – дураку понятно, что никаких каминов на Руси никогда не водилось. Да и не пролезет наш Дед в какой-то узкий камин, зачем ему это? К тому же Дед Мороз никогда бы и не появился у нас таким примитивным и приземленным способом, как у них: "Проникая в дом через трубы и форточки, он раскладывает подарки в чулочки, чаще всего развешанные на камине, и позвякивает колокольчиками, как бы возвещая о приходе Нового Года."

Дед Мороз возникает в наших домах неким мистическим образом, истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, - знаем только, что он БЫЛ... А пытаться на западный манер объяснить эту священную тайну рациональным образом – кощунство.

И еще. Наш Дед Мороз – настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист, чтобы ограничить свой подарок размером идиотского и чаще всего полосатого носка!

0


Вы здесь » СТУДИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА "MeLek" » Новый год! » История Нового Года